Довольно часто мне приходится видеть вопросы, причиной которого либо непонимание как работают под капотом фреймоворки на базе XAML (я работал с WPF и AvaloniaUI, но имею все основания считать, что эта информация применима и к другим их родственникам).
Сегодня хочу осветить один из таких аспектов работы, а именно то, как выполняется отрисовка разных данных и почему это вообще работает. В иллюстрирующих примерах буду использовать фреймворк AvaloniaUI.
Давайте начнём с одного простого примера, а потом будем развивать мысль дальше:
<Button>Hello world</Button> <Button> <StackPanel Orientation="Horizontal"> <Image Source="/Assets/Help.png" /> <AccessText>_Help</AccessText> </StackPanel> </Button>
Здесь две кнопки, на одной просто текст, на другой — некоторое содержимое, содержащее элементы самого фреймворка. И то и другое работает как ожидается, но по сути здесь работает два разных механизма (на самом деле всё ещё интереснее, но и до этого доберёмся).
Хочу сразу обратить внимание на один важный момент: свойство Content у кнопки, унаследованный от ContentControl имеет тип object — это важно для дальнейшего повествования.
Давайте попробуем объяснить текущее поведение: если содержимое — строка, то она отображается как текст. Если содержимое — часть фреймворка, то оно знает как себя рисовать, и поэтому отрисовка ему и делегируется. Но могут быть и иные варианты, верно?
Сделаем простенькую ViewModel со свойством некоторого нашего типа и попробуем его расположить в кнопке:
public class MainViewModel { public ButtonContent ButtonContent { get; } = new() { Action = "Do something" }; } public class ButtonContent { public required string Action { get; init; } }
<Button Content="{Binding ButtonContent}" />
И что же мы видим?
Попробуем добавить шаблон данных:
<Button Content="{Binding ButtonContent}" > <Button.DataTemplates> <DataTemplate DataType="vm:ButtonContent"> <TextBlock Text="{Binding Action}" FontWeight="Bold" /> </DataTemplate> </Button.DataTemplates> </Button>
А что, если мы сделаем шаблон для строки?
<Button Content="Hello world" > <Button.DataTemplates> <DataTemplate DataType="system:String"> <TextBlock> <Run Text="“" /> <Run Text="{Binding }" TextDecorations="Underline" /> </TextBlock> </DataTemplate> </Button.DataTemplates> </Button>
Итак, выводим общее правило:
-
если объект является частью фреймворка, то он сам себя отрисовывает
-
в противном случае для него ведётся поиск шаблона, и если он найден, то для отрисовки используется этот шаблон
-
если подходящего шаблона не нашлось, то на объекте вызывается ToString, он заворачивается в текстовый элемент (TextBlock или AccessText), и уже он рисуется.
Ну и для полноты картины: если речь про списочный элемент, то аналогичные правила применяются для каждого элемента списка.
Как понять, когда такие правила применимы? Очень просто: если свойство, отвечающее за содержимое, имеет тип object, или есть коллекция объектов, или коллекция не generic, то почти наверняка это правило работает.
Работаете с графическими фреймворками и всё ещё не присоединились к чату в телеграме? Надо срочно исправить эту недоработку: https://t.me/AvaloniaRU
ссылка на оригинал статьи https://habr.com/ru/articles/821795/
Добавить комментарий